Мифы и легенды брекетоношения :)

Всем привет!
Этот пост я хочу посвятить мифам и стереотипам о брекетах.
Большую часть информации я взяла из личного опыта и какую-то часть из информационных статей. Если кто-то с чем-то будет не согласен – пишите свое мнение, будем искать истину вместе.
Итак, начнем.

1.Лигатурные брекеты хуже самолигирующих (либо самолигирующие хуже лигатурных).
Запомните одно очень важное правило: Лечит не система, а врач! Брекеты лишь инструмент лечения. В соответствующих статьях расписано много плюсов и минусов данных систем, но я скажу основные – лигатурные более плоские(меньше по размеру), чем самолигирующиеся, а самолигирующие брекеты не имеют лигатур, что дает возможность реже посещать приемы, и не бежать к орту если вдруг лигатура потеряется или порвется (как это случается с лигатурными).

2. Металлические брекеты эффективнее эстетических.
Бред. Хотя… я допускаю вероятность, что эффективность металлических выше процентов так на 5-10.(за счет другой силы трения и т.д.) Только возникает вопрос: а вы почувствуете в полной мере эти 5-10 процентов? Привожу в пример собственный опыт: на ВЧ керамика на НЧ металл. Чувствую ли я, что металл лучше работает? Нет.

3. Брекеты расширяют челюсть.
Брекеты расширяют зубной ряд. Разница ясна?

4. Зубы не болят, значит, не двигаются.
Девочки! (мальчики редко переживают по этому поводу) Каждый организм индивидуален, видимо, вы из тех везунчиков, кто имеет низкий болевой порог, надо радоваться, а не переживать. Ваши зубы в любом случае будут двигаться, дайте им время.

5. С брекетами неудобно целоваться.
В первую неделю или две. Но в этот период с брекетами неудобно не только целоваться, но и питаться, а иногда и разговаривать. Почему-то в голове возникла ассоциация с ногтями. Наверное, многие из девушек наращивали длинные ногти. Сначала непривычно, неудобно, да? А потом перестаешь их замечать. Так же и с брекетами.

6. Эстетические брекеты окрашиваются.
Пластмассовые – да. Сапфировые – нет. Керамические со временем приобретают цвет, схожий с цветом зубов (изначально брекеты чисто белые), и если вы съедите винегрет, то они не примут красноватый оттенок. И добавлю, что у лигатурных брекетов могут окрашиваться лигатуры.

7. Нельзя горячее и холодное, т.к. портится дуга.
До сих пор не знаю, правда это или нет, но меня этот запрет абсолютно не стесняет, т.к. кипяток я себе в рот не заливаю и лед не ем. А по поводу мороженого – подтаявшее мороженое есть можно.

8. Зубы портятся от брекетов.
Давайте мыслить логически! Брекеты – это медицинский аппарат. Он служит для того, чтобы лечить наши зубы, а не портить.

И напоследок:

  • накусочные пломбы(пластинки), а не наДкусочные.
  • самолигирующие брекеты, а не саморегулирующие.
12.03.2014 - 19:37

Комментарии

Очень интересно))) то что самолигирующиеся, а не саморегулирующиеся давно уяснила, а вот накусочные...черт мне все равно хочется сказать наДкусочные...какая же приставка тогда...приставка НА?

12.03.2014 - 19:42

Насчет второго пункта хочу прокомментировать ) Мне орт сказала что конкретно в моем случае идеала с простым металлом или эстетикой не добиться , поэтому без вариантов самолигирующий металл ) это я к тому говорю, что опять же все зависит от сложности случая и прочих аспектов ) т.е в каком то случае эффективнее одни поставить, а в другом можно и повыбирать в принципе

12.03.2014 - 19:44

Nastya 353, я сначала тоже думала, что наДкусочные, а потом стала замечать, что врачи в статьях пишут накусочные Не знаю почему именно так, но факт остается фактом.

12.03.2014 - 19:45

Rosalin Wind, а ты видела, что у меня было "до"? Хуже твоего случая, поверь. И все идет хорошо, я уже на пути к идеалу

12.03.2014 - 19:48

Nastya 353, и я тоже самое, иногда когда в спешке читала инфу по БС, даже не обращала внимания на САМОРЕГУЛИРУЮЩИЕСЯ, а потом обратила внимание, что епт, не правильно читала Насчет п.8-моя свекровь рассказывала, что у нее была одноклассница, у которой мама-стоматолог испортила ей зубы(чем именно незнаю, подозреваю что в те времена были какие-то чудовищные системы по выравниванию, так вот эта девочка выросла(сейчас ей 48 лет выходит))) и у нее до сих пор на зубах темная кайма и сама она стоматолог, свекровь говорит: Катюша, ну зачем это тебе нужно?Будешь как моя однокласница с каймой ходить) ну вот это точно бред сивой кобылы ИМХО))))

12.03.2014 - 19:52

Согласна со всем. Только по поводу 7 пункта: скорее всего влияет резкая и частая смена температур (например,пить горячий кофе с мороженным). И 8 пункт: могут испортиться от плохой гигиены , а не от самих брекетов, хотя....посмотрю , когда снимут, что там у меня с эмалью.

12.03.2014 - 19:56

Чувствую себя самой грамотейной со своими саморегулирующимися брекетами

12.03.2014 - 19:56

Не соглашусь что хуже )) они попросту разные)) у тебя все зубы так сказать в ряду были , но большая скученность, а у меня для 4х зубов ВООБЩЕ места нет ни капельки) так что это только на вид тебе кажется, что хуже )) вот к чему я и веду - все индивидуально ))

12.03.2014 - 19:57

kassiopeya, все может быть, но на дворе 21-ый век, совсем другие технологии.

TaNusha, а я пью кофе гляссе от плохой гигиены и без брекетов зубы испортятся

ZVEREVA, да лаааааадно, все нормально

12.03.2014 - 20:03

Rosalin Wind, не знаю, не знаю, у нас очень случаи похожи, тоже для 4-х зубов не было места, сейчас уже все в ряд встали, клык левый (по фото правый) чуть-чуть опустить и то он основу уже в ряд втиснул, а у меня обычный металл. Но первоначально сказали, исключительно металл, я тогда и не знала, что много разных видов, в том числе и самолигирующие, будем теперь грамотны, спасибо ))

12.03.2014 - 20:06

Я не согласна с 8 пунктом. Всегда известно, что одно лечишь, а другое колечишь. Кариес, например.

12.03.2014 - 20:11

Edess похожие, но не идентичные )) я более чем уверена что у нас план лечения разный)) вот видишь как получается , выбирать не пришлось))я не к тому ведь что какая то система хуже работает (само собой у нас у всех в итоге будут ровные зубы) а к тому что лечение у всех по-разному происходит

12.03.2014 - 20:20

Надежда Георгиева, ну уж лучше вылечить кариес, чем лет в 40 потерять большинство зубов из-за неправильного прикуса.

12.03.2014 - 20:21

Varechka, бесспорно) Со всем остальным соглашусь) А насчёт поцелуев...брекеты какую-то изюминку добавили)

12.03.2014 - 20:26

Варечка, согласитесь, что с БС качество гигиены ухудшается, следовательно, камини, кариес и т. д., а то, что и без брекетов можно потерять зубы, это понятно.

12.03.2014 - 20:36

TaNusha, мммм.... спорный вопрос Я чищу зубы 2 раза в день, как и до брекетов. Пока все нормально, кариеса нет, тьфу-тьфу-тьфу

12.03.2014 - 20:45

Отличный пост! ППКС
п.1 -лично я выбрала самолигирующие из-за возможности реже посещать ортофею)))
п.2 -на ВЧ стоит damon clear- движуха-что надо-быстрее некуда))) на НЧ буду ставить Q-только исходя из меньшего размера брекетуль))
п.3 -no comments
п.4 -про меня-за 4 месяца только на третьей дуге (016×025) три дня болели зубы-и опять все ок))) тем не менее процесс идёт по плану (ттт)
п.5- не мешают вообще
п.6 -не окрашиваются damon clear-100%! Сама переживала по этому поводу перед установкой-пью кофе, иногда красное вино, покуриваю, люблю винегрет. ..всё ок)))
п.8-волков бояться-в лес не ходить)))

12.03.2014 - 20:48

мм, какая умненькая девушка, наверное большая зануда))))) Не знал,что правильно - накусочная.

12.03.2014 - 21:28

Родион, мммм, какой язвительный молодой человек, наверное, в прошлой жизни был змеюкой)))))

12.03.2014 - 21:34

дерзкая зануда значит?))

12.03.2014 - 21:37

вот это по-нашему.

12.03.2014 - 21:37

Родион, Петросян, это ты?!!?

12.03.2014 - 21:38

Евгению Вагановичу итак досталось,побойся бога так шутить,называя меня этим великим черным юмористом;)

12.03.2014 - 22:19

Привет Варечка))))) интересную тему для размышления подала) если интересно вот что я думаю *включаю режим ворчуньи*

1.Лигатурные брекеты хуже самолигирующих (либо самолигирующие хуже лигатурных).
лечит система а потому она должна быть лучше. тут надо исходить из того, почему отказались от лигатур? а потому что материал изнашивается, и дуга уже не так плотно прижимается к пазе брекета, плюс по природе своей эластик "тормозит" дугу (тут уже о к. трения), т.к первый очень спорный пункт причем с такой прямо-таки научной аргументацией (физика физика)
2. Металлические брекеты эффективнее эстетических.
Я считаююююю. нет даже не так, по моим наблюдениям в каких-то случаях давление на паз брекета ожидается такое сильное что во избежание раскола эстетики сразу предлагают металл. Собственное как в моем случае.

3. Брекеты расширяют челюсть.
ооо меня прям бесит когда люби тут твердят что они челюсть расширяют

4. Зубы не болят, значит, не двигаются.
лол. просто лол

5. С брекетами неудобно целоваться.
дваждылол

6. Эстетические брекеты окрашиваются.
Пластмассовые – да. Сапфировые – нет. да пофигу так-то. красящее в принципе вредно есть не только с брекетами.

7. Нельзя горячее и холодное, т.к. портится дуга.
лооооол. впервые слышу)))))))

8. Зубы портятся от брекетов.
ну блин жалко эмаль все таки. и у многих гигиена козел с брекетами кариеса умотаться.

12.03.2014 - 22:19

Panika, беру на заметку пункт номер восемь, тут ну прям все по фрейду))о чем думала о том написала. п.с. может не такой он и козел...

12.03.2014 - 22:32

Panika, привет)
Первый пункт - это вообще вечный спор)) Месяц или два назад кто-то кидал ссылку на статью, где рассказывалось какие потрясающие лигатурные брекеты и какое г... самолигирующие (утрирую, конечно) Там тоже куча фактов приводилось, связанных с физикой. Поэтому в данном пункте я не стала доказывать какая именно система лучше, ведь все будут рвать глотку за свою
2. Вот не знаю... Я всегда смотрю на свои зубы и думаю, что у меня ппц какое давление было на пазы брекетов, и ничего, все живы
8. и у многих гигиена козел с брекетами кариеса умотаться. - шта? на ночь глядя не смогла понять что ты имеешь ввиду))))

12.03.2014 - 22:37

Родион, черный юморист - звучит двусмысленно. Ты имеешь ввиду его юмор или его национальность?

12.03.2014 - 22:39

Лол. да я как-то не за свою даже. я за практичность. резинки эти цветные. менять их, к тому же часто... опять же кому что, мне вот сдвигали зубы в стороны (создавали промежуток) мне было нужно движение вдоль дуги и тут лигатуры мешались бы пстц, а кому то иное движение нужно и возможно там у лигатур есть плюс. правда минус с постоянной заменой остается не правда ли))))

8, гигиена нарушается с брекетами. Ленятся чистить после каждого приема, а порой в принципе плохо чистят не тщательно, на чистки денег нет у кого-то, в итоге кариес развивается

12.03.2014 - 22:46

юмор,конечно.

12.03.2014 - 22:54

Panika, для меня лигатуры - это минус, я сама лечусь на самолигирующих брекетах. А кому-то нравится ходить каждый месяц к орту и носить цветные лигатуры
8. Вот тут, видимо, все зависит от наследственности. Я чищу зубы 2 раза в день, как и раньше, и за год ни разу не ходила на чистку. А у кого-то зубы слабые и надо соблюдать супер гигиену, чтобы их не поразил кариес.

12.03.2014 - 23:06