О противоречивости мнений врачей.

Постараюсь быть краткой.
До фиксации, год назад: орт говорит о том что можно установить 1 пломбу и ещё одну поменять, но это не срочно и можно подождать.
Пару месяцев назад пошла в клинику "где подешевле". В моём рту раздавались эхом охи врача, как же можно было ставить брекеты на зубы с кариесом... Сказала, надо ставить 7(!!!) пломб. Вылезла из моего рта, оценивающим взглядом окинула, залезла обратно и добавила "и на режущем крае нижней 2 кариес, но это после снятия сделаем". Итого 8. К слову, тот "кариес" на нижней 2 - белое пятнышко (типа меловидного), с которым зуб вылез в детстве из десны. То есть уже более 14 лет это пятнышко со мной и ничего ему не делается. Я не стала ставить там ни одной пломбы, конечно.
1,5 месяца назад в своей клинике пошла к терапевту. 4-5 пломб. Две те что и орт говорил (и я согласна с этим была всегда), ещё 2 - просевшие пломбы возле которых чууууууть-чууууть темненький участочек. И ещё одна просто просевшая маленькая пломбочка. Но ценник был таков, что я поставила только 2 очень нужных, а оставшиеся 2-3 зуба решила залечить в студенческой поликлинике, там есть врач который приглянулся мне и как человек и как стоматолог, я ей доверяю. Ну и цены там, сами понимаете, в разы дешевле.
Сегодня я всё-таки попала к ней, боясь что так долго тянула и что вдруг там уже пульпит на носу, как меня пугали в частных клиниках. Она поковырялась, и сказала что нет там никакого рецидива. Просто просела пломба, это нормально, все пломбы со временем дают усадку. Ну, есть с краешку чуть-чуть дефект, но ради него сейчас всё это распиливать и менять не нужно, просто наблюдать. Менять придется, да, но не сейчас. А я была так напугана (тем более что один из зубов приобрел синюшный оттенок), что даже засомневалась было в её компетентности и уточнила, не заработаю ли себе пульпит отсрочкой. Она ещё раз посмотрела. И, хоть и была уверена, позвала коллегу, попросила взглянуть. Та тоже глянула и сказала что на шестерке (синюшная) однозначно сейчас не меняла бы. Да и на втором пока не стоит. И по ним было видно, что людям не работать лень а жалко зря мои зубы мучить, да и верно они предположили, что говорили мне это в частных клиниках, предлагая сделать у себя, разумеется. Расспросили, как зубы себя чувствуют (на температуру не реагируют, только на сильно сладкое, если забьется в фиссуру, синюшная шестерка иногда капризничает). И меня окончательно отправили с миром, дав наказ лишь повнимательней за зубками следить и если станут реагировать сильнее или и на температуру тоже - приходить показаться. А так - до снятия могу гулять а потом посмотрим и может быть пора будет поменять. Но, учитывая, что в таком состоянии эти пломбы года два - вряд ли за полгода картина ухудшится.
Короче, я сияла, когда вышла из кабинета
Представляете, какой это кайф: бояться пульпита и волноваться что никак не можешь попасть к стоматологу, прийти наконец, настроиться на 2-3 пломбы, укол заморозки, массу малоприятных звуков и ощущений и 2 часа голода, усесться в кресло, открыть рот... закрыть рот и уйти с заключением "всё в порядке, только наблюдайте"? И это не первая классная новость за сегодня. Сегодня явно мой день
Всем добра и побольше приятных моментов! Цените малое, чудеса и радости повсюду!

31.03.2014 - 15:48

Комментарии

Поздравляю, забавное приключенице!
Меня обычно, когда прихожу к стоматологу разворот -поворот дают...нормальные пломбы для них. Фиссурища у меня ужасные. Не меняют и усе. Ковыряют, дуют, но не меняют. Жутко бесит уходить ни с чем.

31.03.2014 - 15:53

Спасибо!))) У меня тоже есть фиссура в 7ке дурацкая: темная и рядом меловидные пятна. Но зря сверлить зуб смысла нет. Успеем ещё насверлиться)

31.03.2014 - 15:59

оооох я как-то тоже так "попала")) пошла к одному врачу в частную клинику, и тут понеееслааась "ой у тебя тут кариес, тут просто ужас а тут пломба уже на издыхание и скоро отвалится"))))))
в итоге пошла потом к своей, по сей день у нее)) и да кстати, про те зубы которые говорили что кариес-в них вообще и намека на него не было)))

31.03.2014 - 16:36

А меня орт с просевшей пломбой срочно-срочно отправил менять. И сказал, что пока не поменяю, зуб тянуть не будем. Потемнений вокруг пломбы не было, зуб обычного цвета, ничего не беспокоило. Только пломба просела.
Пошла лечить, естественно. А там жесть под пломбой. Нервы чудом сохранили.

31.03.2014 - 16:39

у меня тоже синяя пломба на 6-ке и я тоже была уверена, что ее надо менять) даже орта спросила, может вырвем этот зуб вместо 4-ки она сказала да ты что, у тебя там пломба такая малюсенькая)) причем я ее вроде в прошлом году делала... видимо материал просто некачественный.

31.03.2014 - 16:51

Я в районной стоматологии всё лечу даже пульпит лечили, может у меня такой порог чувствительности, но мне не особо болезненно это (хотя в детстве на стену лезла).И кстати пломбы годами не выпадают - один минут- это не фото пломбы. А вот муж мой такой неженка только в платной лечился, с столицу ездил, отдал 150 за две пломбы и я его чуть не убила, когда он пультит хотел там лечить за 200. В итоге пошёл в районную всё сделали, отлично, и он даже не уписался от боли!

31.03.2014 - 18:02

Mrs. El нууу я в двояком состоянии, конечно. Но, выходит, 2 заинтересованных в выгоде от смены человека собирались их менять, а три человека, которым от этого выгоды никакой (работники гос.поликлиники и орт) не видят там ничего криминального. Пломба тоже по-разному может просесть, её края могут не плотно прилегать и т.д. Я только за синюшную побаиваюсь, но, всё-таки, три человека не считают это показанием... Ну и плюс орт вообще против пломб до снятия (если случай не экстренный), т.к. говорит, что после снятия их придется переделывать (их же подгонят под нынешний, временный прикус, и в будущем постоянном они смыкание плохое будут давать). Я всё-таки понаблюдаю. Потому что, насколько мне известно, пульпит не развивается за 1 день. Ещё до того как кариес дойдет до пульпы, зуб начинает реагировать на холодное, горячее, сладкое и соленое. Да и помню что даже когда зуб реагировал и на сладкое и на холод, но дискомфортом противным - это был не пульпит, просто пломбу поставили. Так что понаблюдаю всё-таки пока... Спрошу ещё у орта мнение, но, насколько я знаю, кариес видно на просвет (наверняка так твой орт и заподозрил его), а мне сегодня сказали что зуб светится не так как с кариесом, он просто окрасился по иным причинам.
Бурундучок у меня в семерке световая пломба, за которую я отвалила тогда нехилые для второкурсницы деньги, позеленела через 2 недели после установки А тут не пломба синяя, а сам зуб голубоватого оттенка стал, не знаю как давно, может он уже несколько лет такой а я не замечала просто... (пошла рыться в старых фотках зубов)
Katunja в моей районной можно и световую)) Обычная наша бесплатно, испортная 400 а световая 1600 (и это против импортной 2800 и световой 3400 в частной). И анестезию у нас в районной сделают за денежку, рублей 150-200... Короче, у нас там классический спектр услуг терапевтических, просто цены ниже потому что платишь только за материалы...

31.03.2014 - 18:45

Mrs. El нашла фотки 13 месяцев назад. Эта шестерка уже была такого же синюшного цвета, просто я не замечала, и пломба так же просевшая как сейчас. Если бы она просела из-за того что под ней кариес - я бы уже давно пульпит получила, верно? Ну или пломба бы менее плотно прилегала к зубу, или цвет потемнел бы ещё и на просвет смотрелся как кариес... Ничего этого нет))))

31.03.2014 - 19:13

MoonLady, я после этой пломбы испугалась и все подряд стала менять Из пяти пломб только под одной все ок было
Про прикус согласна. Но в моем случае не актуально )) У меня смыкания никакого. Поэтому терапевт воссоздавал, так сказать, исходную форму ))

У нас в муниципальных запретили световые ставить. Даже за доп.плату, просто врачам. Только в платном кабинете можно. А в платном кабинете выходит так же как в частной клинике. Ну и кто в своем уме при равной стоимости пойдет в муниципальную.

31.03.2014 - 19:31

Mrs. El прекрати меня запугивать В конце концов, даже если случится пульпит не дай Бог - ну будет у меня один депульпированный зуб, не пятнадцать же... Но я всё-таки дождусь снятия если чувствительность не повысится

31.03.2014 - 21:36

MoonLady, я не запугиваю ))) Конечно, надо верить в лучшее. Но надо и знать, что по другому бывает.

А вообще надо выбрать одного врача и только к нему ходить, только его мнению доверять. Даже если он ошибется, морально будет проще это пережить. Что не сама зуб довела, не углядела, а врач - редиска. Ну у меня так )))

01.04.2014 - 10:58

Mrs. El мне наоборот, нравится выслушать мнение нескольких людей и прислушаться к интуиции и к мнению тех, кому больше доверяю. А больше я доверяю тем, кто мне приятен как человек - они, как правило, и работники более ответственные и квалифицированные. Так вот из этих людей одна мне вообще неприятна была, вторая и третья так себе но не притянули (которые за пломбы, и все в них материально заинтересованы). А те кто не видит необходимости - нравятся как люди (из гос поликлиники, коллега её тоже ничего, лучше чем из частных, ортофея, ну и я ), и им я больше доверяю. И даже если окажется что надо было менять - не буду их винить, это мой сознательный выбор.
Тем более, что все кто был "за" пломбы, приговаривали что может быть пульпит - запугивали короче. Но, учитывая что шестерка 14 месяцев назад выглядела так же как сегодня (просевшая пломба+синюшный цвет) и по ощущениям ничего не изменилось за это время - всё там нормально))

01.04.2014 - 19:46