Неправильный прикус и осанка

Друзья! Всех приветствую! У меня вопрос.
Кто-нибудь слышал про влияние неправильного прикуса на осанку? Или наоборот, осанки на прикус?
Наверняка же есть зависимость при исправлении прикуса на позвоночник? Т.е. получили голливудскую улыбку, а вместе с ней и ушли проблемы со спиной...

13.01.2017 - 19:44

Комментарии

Ничего никуда не уйдет если не лечить в комплексе)
Зубы-челюсти-скелет-каркас) кривая спина - кривые челюсти - разная нагрузка - кривые зубы)
Орты часто посылают к остеопатам) но так лечатся единицы

13.01.2017 - 19:47

Иными словами лечение зубов не спасет спину) но лечение спины поможет с зубами) как то так)

13.01.2017 - 19:49

Согласна с Leta, БС не панацея, но ровные зубы которые станут явью благодаря БС, могут дать моральный толчок работать над собой дальше, обратить внимание на спину и вплотную ей заняться, и не только спиной. Как сегодня говорила Баскет аппетит приходит во время еды.

13.01.2017 - 19:54

Сейчас буду умничать... Но реально научно статистически доказанной связи нет. На осанку много чего влияет. Сейчас в ортодонтии много всяких почти сектантских ответвлений, практикующих совместную работу с остеопатами и и проч. Я уж не говорю про саму остеопатию. Это как алхимия, научного в ней мало, больше внушения. На всякий случай напишу, что к остеопатам обращалась лично, моя подруга изучает остеопатию и, тем не менее, все равно объективно никакой научнодоказанной эффективности в этом нет. Мне не помогает). И к таким ортодонтам я бы не пошла...
Да, знаю, знаю, что кто-то ходит и кому-то "помогает", кто-то использует в работе. Кому--то субъективно кажется, что это работает, но... Но я рада, что мой орт придерживается позиции доказательной медицины и ни к каким остеопатам не посылает). Над осанкой работаю с помощью упражнений. По улучшение осанки вместе с исправлением прикуса от знакомых не слышала.

13.01.2017 - 20:07

А я буду хвастаться. После брекетов я забыла о болях в седьмом шейном позвонке. Правда они сместились в грудной отдел)), если долго работать в сидячем положении, спина начинает болеть, но шея не болит больше никогда))

13.01.2017 - 20:33

Чисто теоретически конечно все связано. Но исправление прикуса, тем более во взрослом возрасте, уже не повлияет на осанку. Ваш сколиоз и сутулость, например, никуда не денутся. Для этого надо спецом закачивать спину. Также я допускаю, что регулярные занятия для укрепления мышечного корсета позвоночника будут делать вклад в стабильность полученного после ортолечения результата. А вот уделение внимания осанке в детстве скорее всего является подспорьем в формировании правильного прикуса. Все это - мое имхо, основанное на знании основ анатомии позвоночных

13.01.2017 - 20:41

Pink_rabbit А вот уделение внимания осанке в детстве скорее всего является подспорьем в формировании правильного прикуса. На формирование скелетных патологий (дистального или мезиального прикуса) - возможно да, отчасти, но их процент не так велик и в основном здесь наследственный фактор играет, а также некоторые патологии лор-органов. А остальные виды патологий связаны в основном с недоразвитием челюстей и тем, что зубам тупо нет места. Здесь все сложнее и связано скорее с питанием современных людей и детей. Люди едят в основном мягкую, обработанную пищу, что не дает достаточной стимуляции роста челюстей. Вряд ли первобытные люди испытывали проблемы с восьмерками и скученностью зубов. Правда, у них других проблем хватало
Анатомию позвоночных я тоже изучала, правда моя специализация - хомосапиенсы. Вроде проблемы с осанкой - это удел двуногих, нет?
Это я не подкалываю. Мне интересна дискуссия и ваше мнение.

13.01.2017 - 20:54

Да, и всякие асимметрии, конечно, тоже затрагивают позвоночник. Но они и справляются с хирургией и тут остеопат не поможет.

13.01.2017 - 20:55

У меня есть предположение, что исправленный прикус теоретически может мягко повлиять на какие-то отделы позвоночника
Понятно, что явно не улучшит, у кого со спиной серьезные проблемы.

13.01.2017 - 21:21

Но я рада, что мой орт придерживается позиции доказательной медицины и ни к каким остеопатам не посылает
Неистово плюсую

13.01.2017 - 21:25

silensiosa, согдласна, что главный фактор наследственный. Но я и написала что "является подспорьем", т.е. исключать роль крепкого, хорошо сформированного мышечного корсета на формирование прикуса нельзя. По-поводу двуногих и прочих тварей - нет, это не совсем так. Конечно слово "осанка" несколько не подходящее понятие для теплокровных млекопитающих, кроме человека. К животным более подходит определение "стати". Но лордоз и кифоз встречаются у животных. Буквально "нарушением осанки" эти патологии назвать нельзя, но смысл тот же.

13.01.2017 - 21:29

Всё очень просто! Когда вы будете сиять красивой улыбкой - осанка изменится сама собой на горделивую

13.01.2017 - 21:42

Всё очень просто! Когда вы будете сиять красивой улыбкой - осанка измениться сама собой на горделивую

классно сказано ! Похоже это и есть главное влияние красивой улыбки на внешний вид

13.01.2017 - 21:45

Molly, да, да, ДА!!!!

13.01.2017 - 22:26

Pink_rabbit, просто тема осанки и вообще морфологии и строение человеческого тела - это мой конек и моя прямая специализация. Я могу об этом говорить бесконечно). Очень много нюансов и индивидуальных прикуса у человека. И типов строения лица вообще. Есть люди с прогнатным типом лица, есть с ретрогнатым. По идее это тоже может отразиться на осанке. Тут еще вопрос в том, что считать "правильной" осанкой. Это тоже ооочень непростой вопрос. Осанка - понятие индивидуальное. да. ясное дело, что бывают явно выраженные патологии - это отдельная песня. Но в целом у разных людей с нормальным прикусом может быть совершенно разная осанка. Поэтому изучение такой связи вообще представляет большую сложность и скорее носит характен неких субъективных наблюдений и логических измышлений. Как-то так)).
Я вам больше скажу, медики до сих пор не определились с тем, что считать нормальным прикусом). В свое время я этим загрузилась, но вас грузить не буду, пожалуй). А то количество параноиков резко увеличится...

13.01.2017 - 22:33

silensiosa, а кто вы по профессии, если не секрет? Я так понимаю что не медик? Какая-то смежная специальность?

13.01.2017 - 22:42

Я считаю, что взаимосвязанно в период формирования организма. И все влияет на все. Но исправив что то одно во взрослом возрасте, второе взаимосвязанное уже не поменяется в правильную сторону. У меня был провал в верхней челюсти и нос завалился набок в сторону провала. Челюсти выравнили, нос как был кривой так и остался

14.01.2017 - 13:07

Я когда выбирала орта, попала к одной - она надавила куда-то на шею, где больно и сказала, что это влияет на прикус. Типа надо идти к остеопату, лечить спину. Но каким образом прикус исправится, мне лично непонятно. Плюс она сказала, что мне надо колоть ботокс в бороду, чтобы расслабить какие-то там мышцы, которые зубы тянут вовнутрь рта. Короче, колоть ботокс не дожив еще до 30 лет, я решила чушью собачей и пошла искать дальше врача. Нашла своего орта, рассказала про эту историю не назвав фамилий, он сделал круглые глаза и сказал что это чушь. Не знаю кто прав, но лечусь я у второго врача

14.01.2017 - 14:57

>>Я когда выбирала орта, попала к одной - она надавила куда-то на шею, где больно и сказала, что это влияет на прикус.
Я когда-то попала к кардиологу, по совместительству терапевту, он мне ткнул в позвонок и сказал, чтобы я шла в реабилитационный центр лечить спину и поясницу. Боли у меня прошли. Спасибо доктору за заботу.

Меня БС сама собой избавила от головных болей.

14.01.2017 - 18:34

Вопрос в том, когда проблемы со спиной возникли. Если давно, то тут наверное одним прикусом не отделаться.
У меня была такая ситуация: на вч удалены пятерки, нч расправили (резцы немного в наклон ушли) - заметила, что вытягиваю шею вперед, когда сижу (не удобно было работать за компом, изменилась поза) - нижняя челюсть "уехала" назад. Сказала орте, она направила к гнатологу. В итоге выяснили комфортное положение нч, сделали сепарацию снизу. Проблема ушла, осанка вернулась в свое обычное положение. Ушло временное ухудшение, но осанка в целом после ортодонтического лечения ощутимо не изменилась.

14.01.2017 - 19:24

Кроличек, я антрополог).
"- Полагаю, доктор, вы в состоянии отличить череп негра от черепа эскимоса?
- Ну как же, это мой конек. Потому, что это моя специальность и хобби. К тому же отличия просто очевидны. Надбровные дуги, лицевой угол, строение челюсти и многое другое..."

(Артур Конан-Дойл, "Собака Баскервилей")

14.01.2017 - 23:53

silenciosa, круть Я почему-то так сразу и подумала. Да, и вспомнила Шерлока)))

14.01.2017 - 23:56

silenciosa, очень интересно пишете. А где можно работать с такой интересно-редкой профессией?

15.01.2017 - 00:08

Lesenka, работать можно много где. Начиная от совместной работы с археологами и заканчивая генетикой и молекулярной биологией. Это по сути вся биология человека. Я работала со спортсменами, занималась преподаванием. Правда сейчас я занимаюсь в основном семьей и детьми). И ушла во фриланс и немного другую область. Но наукой интересуюсь, потом, может вернусь еще.
Слышали про научно-просветительский проект Антропогенез.ру? Наших рук дело).

15.01.2017 - 00:18

silenciosa, спасибо, не слышала, но теперь нашла. Интересно почитать, хоть я и далека очень от всего этого) И всё-таки наука считает - от обезьяны?))) А то столько информации всякой уже на этот счёт

15.01.2017 - 16:44

Нет, не от обезьяны). Считается, что у человека и современных обезьян был общий предок. Но не обезьяна.

15.01.2017 - 17:24

silenciosa, очень интересно) а в школьных учебниках до сих пор от обезьяны)))

15.01.2017 - 17:34

В школьных учебниках много неточностей. Некоторые люди до сих пор уверенны, что вот люди получились от обезьян из зоопарка, шимпанзе, горилл... Куча всякой ерунды.

15.01.2017 - 17:55

Да, мой челюстно-лицевой хирург говорит, что прикус влияет на осанку. Вот у меня мезиальная окклюзия со смещением (нижняя челюсть выдвинута вперед и вбок), поэтому у меня есть некоторый дискомфорт в спине. Это связано с тем, что я жую неправильно (на одной стороне) и соответственно напрягаются, в большей степени, лишь одна часть мыщц челюсти, шеи и позвоночника. Поэтому мой хирург мне рекомендовал за две недели до операции сходить на несколько сеансов массажа, а также после операции.

22.01.2017 - 19:19

Прикус напрямую и "железобетонно" связан с осанкой. Если точнее - прикус это всегда компенсация (следствие) общескелетных проблем. Научно доказанный факт... Жаль, что этому не придают значение большинство докторов (ортодонтов).
И потому не удивительно, что столько неуспехов в деле лечения таких аномалий как дистальная и мезиальная окклюзии, перекрёстный и глубокий прикус. Ведь это аномалии скелетные, а лечат их (вернее пытаются лечить...) на уровне зубов ("чисто брекетами"). По незамысловатой схеме: "надел-подкрутил-получил результат"
Ну и понятно, что скелетные проблемы находят отображение в осанке. А значит и лечение прикуса не будет успешным без её коррекции.
Подробнее о связи осанки с прикусом (и наоборот) http://ortofil.ru/sistemnyj-podkhod-v-ortodontii/prikus-i-osanka.html

20.03.2018 - 11:29